Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №29
Все, лето уже точно началось. Прошла целая неделя самого солнечного времени года. Во многих городах уже жутко жарко, где-то только проявляются первые признаки тепла, но вот индустрия точно парится, будто в бане, но скорее — нежится на солнышке. А когда вы лежите на пляже, из звуков — только крики птиц да шум накатывающих волн, то и уходить домой к компьютеру не хочется. А потому и новых игр — нет.
Да и новостей с громкими анонсами пока тоже сильно не достает. И тут тоже отчасти лето виновато. Ведь с пятнадцатого по семнадцатое июня будет проходить Е3. Хотя кое-что все же добыть можно. Причем порой — весьма любопытное. Вот об этом всем и поговорим.
Анонсы до Е3
Некоторые разработчики все же не стали ждать и объявили о своих проектах заранее. Возможно, они просто не едут на ЕЗ. А возможно боятся, что во время массового залпа громких анонсов, их пушку никто и не услышит. Хитрая политика, все дела.
И сперва мы поговорим о новом детище ребят из Haemimont, которые выпустили Tropico 3, а недавно сделали еще и отличный, смешной и всецело замечательный аддон к нему. Ну и было бы логично услышать, что они разрабатывают, допустим, четвертую часть. Или что-то на Tropico похожее, но в другом сеттинге.
Однако нет, собираются эти разработчики делать нечто вроде action/rpg, но только с уклоном в rpg. The First Templar рассказывает историю французского хромовника и дворянки, которую обвинили в ереси. И все дело проходит в XIII веке. Против наших героев будут церковь, король, враги короля. В общем, все, кто только могут оказаться в той эпохе, обязательно начнут ставить подножки этой паре. А задача бравых героев не просто всех убить, а еще разгадать всякие там тайны, найти Святой Грааль и восстановить справедливость во всем мире.
Уже вроде бы не так уж и плохо звучит. Во всяком случае, может выйти любопытно. Однако главное блюдо — кооператив. Героев два? Так и игроков должно быть столько. Так что ждет нас этакая Army of Two только про XIII век, сарацин и инквизицию.
Кстати, любопытно еще то, что разработчики собираются сделать игру исторической. Все локации будут словно взаправдашние, а атмосферу и дух обещают ровно той эпохи.
Ну и от новости об исторической RPG перейдем к чему-то простому, кошачьему и девчачьему. Atari анонсировала игру про барышню-кошечку — Blade Kitten. И новость, будем честны, писалась только для того, чтобы показать кусочек груди, а может попки. Но, увы, поиски не дали результатов и приходится говорить, про что же будет новый проект.
Blade Kitten не очень хороша в гонках на автомобилях, красноречие не ее благодетель, да и строительством городов она никогда не увлекалась. И единственное, что она умеет — бить, рубить, крушить. И потому перед нами — боевик. От третьего лица и про сражения в ближнем бою. Что-то вроде Devil May Cry.
Так что если любите кошек, девушек и драки, то может даже вам и стоит это чудо ждать.
Но движемся дальше. К, пожалуй, самому громкому, во всяком случае для меня, анонсу недели. Ребята из 1С (и почему-то на сайте ag.ru) анонсировали третью часть «Смерти шпионов». Напомню, первые две части были Stealth Action про Вторую мировую. Причем разработчики настолько отлично прорабатывали локации, что без секунды сомнения могу сказать, что «СМЕРШ» легко мог потягаться с любым «Хитманом». Ну и плюс сам сеттинг был необычен для жанра, и потому до сих пор с радостью вспоминаю, как когда-то проходил игру.
И вот третья часть. Время действия, увы, сдвинулось. Больше у нас не Вторая мировая с Великой отечественной, а эпоха холодной войны. Правда, герои отчасти будут те же, но только работающие уже в другие времена и уже на территории врага: на Кубе, в Европе и в США.
Игровой процесс, по всей видимости, станет более богатым. Так нам обещают, что каждый герой будет обладать особыми умениями и появится странное «шпионское чутье», которое непонятно зачем и непонятно что дает. В голову лезет «Чутье паука»…
И, конечно, нам будет доступно множество самых разных шпионских штук. Но все это немного да тревожит. Как бы ни сделали из приятной, сложной и интересной игры что-то в духе Тома Клэнси. «Попса» ей жутко не к лицу.
Но будем надеяться, что разработчики оставят главное — большие живые локации, которые позволяют нам фантазировать и придумывать десятки решений задачек. Это ведь было главное. Хотя сеттинг жалко…
Впрочем, третья часть выходит не только для «Смерти шпионов», более известная игра тоже собирается продолжиться. Square Enix будет издавать Dungeon Siege 3. А разрабатывают этот проект Obsidian Entertainment (они недавно выпустили Alpha Protocol).
Пока что практически вся информация сводится только к громким словам: «Dungeon Siege 3 быть!!!». Помимо этого еще сказано, что разработчики прикрутят кооператив для четверых игроков (здорово) и сделают так, чтобы каждое ваше решение влияло на происходящее в мире (неверно ответили, Обаму сняли и на его место посадили Жироновского…).
Добавить мне к этому нечего, потому движемся дальше и разбираем последний на сегодня анонс. А то разглагольствовал, что анонсов нет, а уже половина материала ими и занята. Но мы заканчиваем.
Итак, на прошлой неделе состоялся анонс Red Faction: Armageddon. Да, это продолжение той самой Red Faction: Guerrilla. И играть мы будем за внука главного героя. Да и геймплей будет сильно напоминать прошлую часть — вновь все зиждется на том, что можно разрушить ВЕСЬ МИР!111.
Только теперь — вчетвером. К Armageddon будет прикручен кооператив. Скоро, наверное, вообще не останется игр, которые нельзя будет проходить без компаниии друзей. Квесты, головоломки, косынка — все по сети. Отряд секретарш, которые совместно штурмуют «Зуму» и созваниваются друг с другом по офисному телефону, дабы наладить голосовую связь…
Чем живет индустрия летом?
Но хоть мы и закончили тему анонсов, но вот с мультиплеером не разобрались до конца. В интернете ходят слухи о том, что к Mass Effect 3 прикрутят сетевой режим. В принципе, это неудивительно. «Биоваровцы» еще несколько месяцев назад говорили, что собираются сделать принципиально новую ролевую игру, где можно будет двигаться по сюжету вместе с товарищами. И тогда было сказано про вторую часть Dragon Age. Но, видимо, первым пробным блином станет все же финальная часть космической саги.
Вот только сомнения есть. Если разработчики хотят просто прикрутить кооператив, в котором вместе можно убивать — это скучно. Например, один игрок Шепард, а второй бегает, как его защитник. Оно, конечно, отчасти веселее, чем с ботами. Но и недостатков у такого подхода масса. Во-первых, игра уже не ролевая. Отыгрывать становится гораздо сложнее, когда вы просто трещите с товарищем по скайпу и мочите противников. Во-вторых, это самый дешевый, глупый подход. Если делаете кооператив, то сделайте его таким, чтобы игра с ним уже принципиально отличалась от всех иных RPG. Чтобы у каждого была своя роль, чтобы можно было видеть проблемы с разных сторон.
Но такой подход требует много сил, много ресурсов. И поступит ли так Bioware, когда она просто в стахановских темпах трудится над третьей частью? Сильно сомневаюсь.
Все, отпустим мультиплеер. И продолжим говорить о Mass Effect 3. Кэйси Хадсон, продюсер проекта, сказал, что третья часть станет гораздо светлее предыдущей. И если рассказывая о второй, разработчики повторяли, что игрокам придется пустить слезу, когда они будут проходить игру, то вот теперь они говорят, что нам придется смеяться.
Правда, концовка должна вновь стать мрачной и трагической. Но в целом настроение игры — светлое.
Забавная новость. EA купила домен simsmedieval. Что это может значить? Один из вариантов — ничего. Так часто бывает. Издатель покупает всякие страницы, закрепляют за собой названия, но потом их не использует. То ли они это делают на всякий случай, то ли потом что-то не срастается.
Другой вариант — «Электроники» решили выпустить новую Sims, но только уже в средневековье. Скорее, конечно, это аддон, нежели полноценная игра. Все-таки едва ли вся аудитория оригинала ринется покупать такую вот поделку. Но как аддон — могут и приобрести. Разнообразия ради. Что-то вроде экскурсии в музей, посмотреть, как там что было. Познакомиться с забавным бытом.
Вообще очень много предположений и громких заявлений журналистов зиждется на случайных крупицах информации или даже недоинформации, которую можно отыскать в интернете. Вот, например, недавно новостные сайты просто взорвались — На PC будет Heavy Rain!
Но будет ли? Дело в том, что на сайте NVIDIA в разделе игр, которые поддерживает PhysX, напротив Heavy Rain значится PC. И если покопаться на сайте, то можно узнать, что название игр и платформы, на которых они выходят, присылают в NVIDIA сами разработчики.
Собственно, вот
Лично мне кажется, так по ощущениям да здравому смыслу, что Heavy Rain все-таки пока на PC не покажется. В ближайшие несколько лет, во всяком случае. Sony не любит издавать свои игры на компьютере. Да и Heavy Rain все же сейчас именно та игра, которая просто заставляет всех скупать PS3.
Но есть и другая сторона медали. Например, еще полгода хранить молчание, говорить, что Heavy Rain не выйдет на компьютерах, а потом таки сделать порт. Кто уже хотел купить «Соньку» — сделал это. Остальные же приобретут игру на PC, причем это очень приличный доход. А ведь будут еще DLC. Why not?
Так что можете высказываться в комментариях, авось, кто-то что-то интересное знает или есть логичное предположение.
И вновь о догадках. На прошлой неделе их появилось очень много. Было заявлено, что на E3 не будет показан Portal 2. Вместо этого Valve сделает нам сюрприз. И все разом «догадались» — это будет Half-Life 2: Episode 3. Но… точно ли эта игра?
Какой-то очень примитивный сюрприз. Радостный, но ожидаемый. Если 99% господ сразу сказали, что это «Эпизод» 3, то сюрприз-то уж и не получится. Вдобавок, какой смысл раньше времени было объявлять о том, что не будет «Портала», а будет «Халфа»? Никто бы не расстроился, если все стало бы ясно уже на E3.
Может быть, нас ждет что-то иное? И очень хочется, чтобы это действительно был не Episode 3. Сюрприза, настоящего сюрприза просит душа.
Ну и напоследок немного не об играх, а о взаимоотношениях в игровой индустрии.
Blizzard уже довольно давно борется с Корейской киберспортивной ассоциацией (KesPA), которая ведет себя очень своенравно и не только не слушает создателей StarCraft, но еще и не платит им деньги. Вообще. И потому компания решила продать все права на проведение эфиров другой организации — GOMtv.
Через несколько месяцев лишь она сможет проводить эфиры по играм Blizzard в Корее. Кстати, это не первое разбирательство разработчиков с корейскими кибреспортивными лигами. Напомню, что многие компании запретили своим игрокам переход на вторую часть StarCraft, еще они постоянно ругаются с Blizzard и отстаивают исключительно свои интересы.
Так что битвы еще продолжатся. Будем следить, каков получится финал. Тем более релиз StarCraft 2 почти через полтора месяца.
Другая интересная новость — Джон Ромеро с помощью СМИ зовет Кармака поработать вместе. Он считает, что они вместе могут создать принципиально новый боевик. И как некогда они поразили всех своим Doom, так и теперь им есть что сказать. Тем более что оба уже давно никого и ничем не поражали. Ромеро еще отмечает, что теперь им будет гораздо легче ужиться вместе, они повзрослели и стали уже настоящими бизнесменами.
Но, кажется, если бы Джон Ромеро реально хотел поработать с Кармаком, то он бы лично ему и предложил дело. Нам-то что это говорить? Или же он уже с ним пообщался, и Кармак ему отказал. Теперь остается только прилюдно и просить «воссоединения».
Бугагешечки
И первый материал у нас от «Комсомольской правды». И, как всегда, игры там приравнивают к главным человеческим грехам, а игроков — к приспешникам Лукавого.
Читаем начала материала:
«Попробуйте несколько ночей подряд сидеть за компьютером и резаться в агрессивные стрелялки. Если у вас не поедет крыша — будет удивительно. 29-летний парень из Челябинска такого эксперимента над психикой не выдержал».
То есть уже отчасти все понятно. Но это, собственно, самое невинное. Дальше идет либо правда, либо вымысел, но наша задача — просто отследить. И вот мы видим.
«Как сообщает прокуратура Челябинской области, утром 5 февраля 2009 года молодой человек пришел в офис своего приятеля — нужно было обсудить деловую сделку. Но пока он ждал партнера по бизнесу, поссорился с менеджерами этой организации. Разрешать конфликт мирным путем паренек не захотел — схватил лежащие в офисе молоток и нож и стал наносить удары своим обидчикам.
24-летняя девушка и 23-летний парень от многочисленных травм скончались на месте. А убийца уехал в Свердловскую область к родственникам. Но прошло два дня, и он сам пришел в милицию с повинной. В суде он объяснил, что несколько ночей не спал, играл в агрессивные компьютерные игры. А само убийство помнит как в бреду».
Вновь прослеживается старая история. Человек много играет, потом совершает преступление, а потом говорит, что на экране все было жестко, а в жизни туманно.
Мне, кстати, раньше казалось, что такой трюк может пройти и наказание покарает не так уж жестоко. Однако нет:
«Обвиняемый возместил все расходы на похороны своих жертв и признал гражданский иск о компенсации морального вреда их родственникам.
Игромана приговорили к 18 годам колонии строгого режима».
Грустно. И от истории, и от подачи.
И другой материал от «Комсомолки». Он вышел под заголовком: «Елена Курилова: «Компьютерные игры влияют на ауру человека»». В материале победительница «Битвы экстрасенсов» отвечает на вопросы читателей. Удивительно, вопросов было очень много и по всяким разным темам, но редакторы вынесли именно суждение про компьютерные игры. Это очень многое говорит о газете и ее политике.
Ну а вот, собственно, сама цитата:
«Валентина: — Моему сыну 12 лет, он постоянно играет в жестокие компьютерные игры. Возникли проблемы в общении с ним, он стал агрессивным, непослушным, плохо учится в школе. Порой мне кажется, что это компьютер воздействует. Возможно ли такое?
- Считаю, что у сына комплекс проблем. Первое — неустойчивая психика подростка. Второе — компьютер и агрессивные игры — это воздействие на организм через зрение, через слух, через всплески адреналина, через химические реакции. Это создает негативные комки, которые истончают энергетическое поле, делают человека нервным. Все это разрушает ауру. Она истончается и он таким голым (без ауры) выходит на улицу. Какой-то негативный возглас в его сторону — и все, ребенок попал под его воздействие».
Ну а тем временем продолжается тема про «Идеологически верные игры». И (наконец-то!) появились первые рациональные зерна. Цитата:
«Для того чтобы молодежь к нашим рекомендациям прислушалась, нам нужно предоставить конкурентоспособный, качественный товар, — убежден Зырянов. — В эти игры мы должны закладывать свои ценности, свои идеологические аспекты — это очень важно».
Для реализации этих задач от государства не потребуется вливания, как выразился Зырянов, «бюджетных денег в большом количестве». «То есть государство формирует заказ, готовит техзадание и говорит: ваша компания все равно будет делать игру, но если вы сделаете игру интересной и востребованной, то мы готовы вам помогать», — пояснил парламентарий. Основные затраты на создание игр лягут на плечи компаний-разработчиков. «Компания может сделать игру либо по своему сценарию, либо по сценарию государства. Она в любом случае тратит деньги, но если она тратит свои деньги и делает по заказу государства, то государство помогает эту игру продвигать дальше», — сказал Зырянов».
Звучит вполне логично. Только непонятно, дает государство бабки или только потом продвигает игру в массы. Скорее второе. Хотя это тоже неплохо. Но где взять тех разработчиков, которые обладают деньгами на свой проект. Или же правительству придется договариваться с издательствами?
А еще есть вот такая новость:
«МОСКВА, 7 июн — РИА Новости. Власти Москвы в 2010 году планируют потратить около 45 миллионов рублей на кампанию социальной рекламы по профилактике ВИЧ, в рамках которой будет создана специальная компьютерная игра, следует из материалов, размещенных на портале госзакупок столицы.
Согласно аукционной документации, начальная цена разработки и реализации этого проекта составляет 44,975 миллиона рублей.
Как поясняется в техзадании, для успешной реализации кампании будет создана компьютерная игра по профилактике ВИЧ-инфекции тиражом не менее 5 тысяч экземпляров, а также аналогичная игра для людей с ВИЧ-инфекцией».
Почему-то вспомнилась игра «Ларри». «Импотенция — главный противник СПИДА!».
Вообще цели, как всегда, очень благородны. Но игра про ВИЧ — лично я не представляю, как это может выглядеть и как оно может быть интересно людям.
Ну и последняя новость появилась на краснодарском портале и немного меня удивила. Информация рассказывает об игре, в которой вы можете управлять настоящими людьми. Залез на этот сайт, почитал, оказывается — новое развлечение.
Вы становитесь героем игры, и вами управляет некий игрок. Вы должны слушаться его абсолютно во всем. Он может менять вам внешность, отправлять на курсы, повышающие квалификацию или дающие новые знания.
Если на сайте попытаться стать персонажем, то в условиях можно найти такие требования: 18+ возраст, знание английского, возможность выехать из страны.
Даю
Вот и все на сегодня. Новостей было довольно много. Но еще больше будет через две недели, после Е3. Что нас там ждет? Надеюсь, много интересного. А пока можно отдыхать и смотреть на мир не при помощи монитора. Играть все равно не во что. И пока никаких интересных игр не предвидится.
Так что всех с летом, с солнцем и с реальной жизнью! :)